Памятник «Зиги Зоммер»
[text_block_nav title=»Описание»]Много ли встречал…
- 25 ноября 2015 Анатолий
- notf, Без категории, Мемориалы, Старый город, уроженцы Мюнхена
- Брехт, Зоммер, Зюддойче Цайтунг, Макс Вагнер, Мариенплатц, Розенштрассе
Памятник «Зиги Зоммер»
[text_block_nav title="Описание"]Много ли встречали вы памятников простому журналисту, газетному репортеру? Мягко говоря, немного.
По Розенштрассе от Мариенплатц в сторону здания, где ранее размещалась редакция мюнхенской вечерней газеты «Abendzeitung», идет бронзовый Зигфрид Зоммер (Siegfried Sommer), репортер этой газеты, который в течение сорока лет, начиная с 1949 года, с завидной регулярностью давал колонки с репортажами о буднях родного города, жизни его жителей. Репортажи подавались в форме рассказов о прогулках некоего Блазиуса, прохожего (Blasius, der Spaziergänger), и снабжались иллюстрациями карикатуриста Эрнста Хюрлиманна.
Сотрудничать в газете «Münchner Abendblatt» Зоммер начал в тридцатых годах.
Затем он полностью разделил судьбу своих соотечественников, родившихся в Первую мировую войну (он родился в 1914-м) и оказавшихся в призывном возрасте к началу Второй мировой. Служил, воевал во Франции, воевал на Восточном фронте, был ранен, получал награды и повышения по службе. Затем были полная катастрофа, плен. Вернувшись домой, работал в «Süddeutsche Zeitung» («Южнонемецкая газета»), затем в «Abendzeitung» («Вечерняя газета»).
В 1954 вышел в свет роман Зиги Зоммера о войне «И никто обо мне не заплачет», о котором знаменитый Бертольд Брехт сказал, что это «лучший роман, написанный в Германии после войны». Он был издан в Советском Союзе на русском языке в 1963 году. Через много лет, в 1996 году кинорежиссер Йозеф Вильсмайер снял фильм по этому роману.
Газетные колонки репортажей Зиги Зоммера, правдивых, рассказывающих обо всех сторонах жизни города, невзирая на лица и не допуская неприкосновенных тем, рассказы журналиста о прогулках по городу его постоянного героя Блазиуса, его книги имели большой успех у читателей.
Памятник "Зиги Зоммер" на Розенштрассе, напротив дома 8, был поставлен на средства, собранные благодарными почитателями Зоммера. Автор памятника – скульптор Макс Вагнер.
[/text_block_nav][text_block_nav title="Как добраться"]
Как добраться до памятника «Зиги Зоммер»
S-bahn все линии - станция «Marienplatz» | подняться на поверхность в направлении «Galerie Kaufhof». Выход (лестница и лифт) расположен в самом начале улицы Kaufingerstraße. Здание большого магазина «Kaufhof» выходит углом на площадь Мариенплатц. Надо завернуть за этот угол на улицу Rosenstraße и пройти один квартал до пересечения с улицей Rindermarkt. | |
---|---|---|
U-bahn линии U3, U6 - станция «Marienplatz» | подняться на поверхность в направлении «Galerie Kaufhof». Выход (лестница и лифт) расположен в самом начале улицы Kaufingerstraße. Здание большого магазина «Kaufhof» выходит углом на площадь Мариенплатц. Надо завернуть за этот угол на улицу Rosenstraße и пройти один квартал до пересечения с улицей Rindermarkt. |
[/text_block_nav][text_block_nav title="На карте"]
Памятник «Зиги Зоммер» на карте
[/text_block_nav]
Города в статье
Похожие статьи
- 06/11/15 Анатолий
- notf, Без категории, Достопримечательности Мюнхена, Ратуша, Часы
- Вильгельм V, Людвиг I, Мариенплатц, Новая ратуша, Рената Лотарингская, королева Тереза, танец бондарей, часы ратуши
Часы Глокеншпиль на Новой Ратуше Мюнхена (Rathaus Glockenspiel)
[text_block_nav title=»Описание»]Миллионы гостей со всего света вот уже два столетия каждый год во второй половине октября съезжаются в Мюнхен, на Терезиенвизе, чтобы отметить очередную годовщину со дня самой знаменитой баварской свадьбы – свадьбы кронпринца Людвига (будущего короля Людвига I) и принцессы Терезы Шарлотты Луизы Фридерики Амалии фон Саксен-Гильдбурггаузен (Therese Charlotte Luise Friederike Amalie von Sachsen-Hildburghausen). В течение двух недель выпиваются моря баварского пива, съедаются горы мюнхенских, нюрнбергских и венских сосисок, монбланы рулек и цугшпитце тушеной капусты. Все это безграничное буйство называется «Октоберфест». Башня Новой ратуши с курантами Rathaus Glockenspiel Свадьба герцога Вильгельма V и Ренаты Ло…
Читать дальше- 08/06/16 Анатолий
- notf, Без категории, Достопримечательности Мюнхена, Мюнхен, Рекомендуем посмотреть, Старый город, Церкви
- Альбрехт V, Архангел Михаил, Вильгельм V, Герхард, Дитрих, Евгений Богарнэ, Карлсплатц (Штахус), Контрреформация, Мариенплатц, Мартин Лютер, Питер Кандид, Рената Лотарингская, Реформация, Сустрис, король Людвиг II, орден иезуитов, фон Кленце, церковь Иль-Джезу, церковь Св. Михаила
Церковь Святого Михаила (Kirche St. Michael)
В 1468 — 1488 годах в Мюнхене на средства, собранные народом, была построена огромная церковь Фрауенкирхе. «Мужчины и женщины, благородные и неблагородные, богатые и бедные, молодые и старые …», все жители города, кто сколько мог, жертвовали на строительство второй приходской церкви Мюнхена. Прошло сто лет и неподалеку от Фрауенкирхе выросла иезуитская церковь Святого Михаила (Jesuitenkirche St. Michael), обязанная своим появлением исключительно правящим герцогам Баварии. Это столетие принесло много перемен. Изобретение Гутенбергом в 1450 году печатного станка помогло распространению по всей Европе культуры гуманизма и Ренессанса, вызвало новый интерес к изучению Библии, что в свою очередь пробудило мысль о необходимости церковных реформ. В…
Читать дальше- 05/04/17 Анатолий
- notf, Без категории, Дворцы, Дома, Достопримечательности Мюнхена, Замки, Мюнхен, Ратуша, Рекомендуем посмотреть, Старый город, Часы
- Виттельсбахи, Мариенплатц, Мариенхоф, Мюнхенская Ратуша, Мюнхенский ребенок, Старый Город, Хаубериссер, башня Ратуши, неоготика, неоготика в Баварии, панорамная галерея, часы ратуши
Неоготика Мюнхенской Ратуши
Неоготика, как направление в архитектуре, родилась в Англии середины XVIII века, перешла на континент, была подхвачена европейским романтизмом с его культом Средневековья и в ряде стран, особенно в Германии, стала восприниматься как собственный национальный стиль. В XIX веке неоготика получила самое широкое распространение в церковном строительстве, в строительстве резиденций монархов и даже крупных общественных зданий. Баварские богатые заказчики, архитекторы и строители сумели внести заметный, а в ряде случаев и весьма выдающийся, вклад в развитие этого архитектурного направления. В этот период были созданы королевские Дворцы в Швангау («Хоеншвангау» и «Нойшванштайн»), приходские церкви в новых районах растущего Мюнхена (три «неоготически…
Читать дальше