Путешествие вокруг Резиденции (Residenz)
Небольшое путешествие сквозь пространство и время…
- 5 марта 2018 Анатолий
- Вместе с детьми, Все достопримечательности, Дворцы, Дома, Достопримечательности Мюнхена, Замки, Красиво, Малая архитектура, Мемориалы, Музеи, Мюнхен, Парки, Площади, Путешествия на выходные, Рекомендуем посмотреть, Рестораны, Старый город, Театры, Фонтаны, Церкви
- Альфонс-Доппель штарссе, Аркады Хофгартена, Баварская Академия наук, Бриеннерштрассе, Виттельсбахи, Дворе возле Оперы, Зал Полководцев, Кабинетный сад, Людвигштрассе, Максимилиансштрассе, Маршалл, Маршталлплатц, Национальный театр, Общество Макса Планка, Одеонсплатц, Резиденция, Резиденцтеатр, Резиденцштрассе, Театинеркирхе, Хофгартен, Хофгартентор, Хофгартенштрассе, Шпатенхаус, баварская канцелярия, площадь Макса-Иосифа, театр Кювилье, фонтан кронпринца Руппрехта, церковь Всех Святых
Путешествие вокруг Резиденции (Residenz)
Мюнхенская Резиденция (Residenz) - это большой комплекс зданий различного назначения, который построили правители Баварии за долгие столетия своего в ней проживания, начиная с 1385 года до революционного ноября 1918 года. Одновременно со строительством Резиденции обустраивались и её окрестности. Совершим путешествие вокруг Резиденции (Residenz), расположенной в центре Мюнхена.
Путешествие вокруг Резиденции (Residenz) мы начнем с площади Макса - Иосифа (Max-Joseph-Platz), которая начала оформляться в начале XIX века, во время правления короля Максимилиана I Иосифа, когда для создания свободного пространства перед строящимся оперным театром понадобилось снести старый монастырь.
С севера площадь ограничена фасадом Королевского здания (Königsbau) Резиденции, возведенного в стиле флорентийских палаццо в период с 1826 г. по 1835 г. королем Людвигом I. Пройдя через одну из трех высоких деревянных резных дверей в центре первого этажа Королевского здания, вы попадаете в Королевский двор (Königsbauhof) прямо ко входу в Музей Резиденции.
Центр площади увенчан памятником королю Максимилиану I Иосифу, поставленным здесь его сыном, королем Людвигом I, в 1835 году. Автор памятника скульптор Кристиан Даниэль Раух, а изготовлен он в мастерской Иоганна Баптиста Стигмайера.
Торжественный вид площади несколько портит расположенный в северо-западном её углу въезд на подземную автопарковку. Зато любители оперы, живущие далеко от Мюнхена, всегда могут найти здесь место для своих авто и, не выходя на улицу, подняться прямо к театральному гардеробу.
На востоке площади Макса - Иосифа (Max-Joseph-Platz) в 1811 - 1825 годах было возведено величественное здание Национального театра. Сначала это было подражание парижскому «Одеону», выполненное архитектором Карлом фон Фишером. Затем после грандиозного пожара архитектор Лео фон Кленце построил новое здание, включавшее черты классики и неогреческого стиля. Вторая мировая война практически уничтожила это здание, но уже к концу 1963 года оно было полностью восстановлено на средства города архитектором Герхардом Граубером и открыто представлением оперы Вагнера «Нюрнбергские мейстерзингеры». Сегодня Национальный театр (Nationaltheater) - одна из лучших оперных сцен мира, главная сценическая площадка Баварской государственной оперы, Баварского государственного балета и Баварского государственного оркестра.
Пространство между Королевским зданием Резиденции и Национальным театром плотно заполнено фасадом современного вида. Это новый «Резиденцтеатр» («Residenztheater»), построенный в 1951 году, - сцена Баварского государственного драматического театра (Bayerisches Staatsschauspiel).
До разрушений Второй мировой войны на этом месте стоял Старый Резиденцтеатр, построенный в середине XVIII века в стиле рококо архитектором Франсуа де Кювилье. Теперь этот театр практически полностью воссоздан на месте бывшего Аптекарского блока Резиденции, и мы в ходе нашего путешествия вокруг Резиденции (Residenz) обязательно пройдем возле него.
Возле южного крыла Национального театра от площади Макса - Иосифа (Max-Joseph-Platz) уходит на восток прямая, как стрела, застроенная парадными правительственными зданиями улица Максимилианштрассе (Maximilianstraße). В конце её едва заметен бронзовый памятник идейному вдохновителю и заказчику строительства этого украшения Мюнхена - королю Максимилиану II. Памятник стоит на левом берегу реки Изар, а улица уходит дальше, бежит через реку по мосту Максимилиансбрюкке и упирается в стоящее на высоком правом берегу торжественное, украшенное мозаиками и скульптурами здание «Максимилианеум», в котором разместился сегодня Ландтаг - Парламент Баварии.
Начиная наше путешествие вокруг Резиденции (Residenz), проходим по Максимилианштрассе (Maximilianstraße), сразу за Национальным театром сворачиваем налево на улицу Альфонс-Гоппель-Штрассе (Alfons-Goppel-Straße) и идем сначала вдоль тыльной восточной стороны театра, затем вдоль длинного узкого крыла технических служб, которое замыкает трехэтажный куб, выкрашенный охрой. Висящие на его стенах ярко-красные плакаты сообщают, что здесь находится Испанский культурный центр «Институт Сервантеса» («Instituto Cervantes»).
Ну конечно, именно в таком здании и надо изучать испанскую культуру! Именно эти цвета - охра испанской земли, красный огонь испанских нарядов и голубизна огромного бездонного неба Испании - господствуют в живописи раннего Франcиско Гойя, в большом количестве собранной в мадридском «Прадо».
Немного в глубине проезда за Испанским центром выделяется Церковь Всех Святых (Allerheiligen-Hofkirche). Она была построена в 1826 - 1837 годах архитектором Лео фон Кленце по заказу короля Людвига I в византийско-романском стиле. Авторы этого сооружения и его роскошного декорирования опирались на великолепный образец Церкви Св. Марка в Венеции. Но во время войны церковь была полностью разрушена и то, что мы видим сегодня - это хорошая копия внешней оболочки старого здания. Внутри же мы увидим только обнаженные кирпичные стены, на фоне которых регулярно проводятся концерты классической музыки. Однако строгие формы большого зала красивы даже без позолоты, фресок и лепнины, акустика же его прекрасна.
Справа и ближе к нам открывается тыльная, восточная сторона воссозданного в 1958 году заново на этом новом месте «Старого Резиденцтеатра» или «Театра Кювилье» («Cuvilliéstheater»). Благодаря тому, что значительную часть оформления зрительного зала удалось спасти во время войны, а также благодаря тщательной и кропотливой работе реставраторов зрительный зал театра был восстановлен практически полностью схожим с оригиналом.
Пространство между Церковью Всех Святых и театром Кювилье заполнено небольшим двориком, получившим название «Кабинетный сад» («Kabinettsgarten»). Он долгое время использовался как огород, и только в 2003 году был переделан по проекту ландшафтного архитектора Петера Клушки. Заглянув в сад, мы тут же видим бронзовую «Флору III» скульптора Фрица Кёнига.
В центре площадки между корпусами, несколько приподнятой над уровнем соседней улицы, поставлен фонтан круглой формы, увенчанный фигурой Юстиции с весами в одной руке и маленькой Афиной Палладой - в другой. Весы обозначают справедливость, а богиня Победы Афина Паллада - покровительство искусствам и наукам. Считается, что все вместе это символизирует девиз Дома Виттельсбах:
„Tue recht und scheue niemand“
«Делай правильно и никого не бойся»
Фонтан, созданный скульптором Бернхардом Блекером, был заложен в ноябре 1959 года по заказу Баварской Академии наук, которую тогда же, в дни празднования её 200-летнего юбилея, разместили на постоянное место жительства в восточном крыле Праздничного здания (Festsaalbau) Резиденции. Первый камень в основание фонтана заложил Франц Баварский, нынешний глава Дома Виттельсбах. В память о сыне последнего баварского короля Людвига III кронпринца Руппрехта, который долгое время был почетным членом Баварской Академии наук, фонтан назван его именем: Kronprinz-Rupprecht-Brunnen. Об этом сообщает надпись на центральной колонне.
Вход в помещения офиса Баварской Академии наук (Bayerische Akademie der Wissenschaften) - главный научно-исследовательский центр Баварии - находится в тридцати метрах от фонтана, прямо напротив. Академия наук была основана в 1759 году курфюрстом Максимилианом III Иосифом и является одной из старейших научных организаций Европы. Сегодня в Академии состоит 157 действительных членов и 156 членов - корреспондентов. Под управлением Академии находятся один из крупнейших вычислительных центров Германии «Компьютерный центр Лейбница» и «Институт низкотемпературных исследований Мейснера». В разное время членами Баварской Академии наук (Bayerische Akademie der Wissenschaften) состояли многие ученые с мировыми именами: Макс Вебер, Вильгельм и Якоб Гримм (те самые братья Гримм), Макс фон Петтенкофер, Альберт Эйнштейн, Иоганн Вольфганг фон Гёте, Александр и Вильгельм фон Гумбольдт, Макс Планк, Вернер Гейзенберг и другие.
По правой стороне улицы Альфонс-Гоппель_Штрассе открывается довольно обширная, мощеная ровной брусчаткой площадь Маршталлплатц (Marstallplatz). Позади площади стоит длинное желтое здание, украшенное высоким порталом с колоннами и по всему фасаду между окон - медальонами с лошадиными головами. Это Маршталл (Marstall) - конюшня, построенная в начале XIX века архитектором Лео фон Кленце. Здесь располагался манеж, школа верховой езды Баварского королевского двора. Когда монархия была упразднена, здание использовали под Музей королевских конных экипажей (Marstallmuseum). После войны Музей переселили в Нимфенбург, а Маршталл переделали в концертный зал. Он стал сценической площадкой молодежного коллектива драматического Резиденцтеатра - «Юного Рези» («Junges Resi») и превратился в Центр современного и авангардного искусства с художественным салоном, художественной студией и артистическим «Marstall Cafe».
С севера площадь Marstallplatz замыкает П-образное здание современной архитектуры - штаб-квартира Генеральной администрации Общества научных исследований имени Макса Планка (Max-Planck-Gesellschaft zur Förderung der Wissenschaften, MPG), некоммерческой организации, финансируемой в основном из госбюджета, которая занимается поддержкой и развитием научных исследований в Германии. Сеть курируемых Обществом организаций включает 83 научно-исследовательских института и подразделения, которые проводят фундаментальные исследования в области естественных наук, биологии, гуманитарных и социальных наук. С момента основания Общества Макса Планка в рядах её ученых состояли 18 лауреатов Нобелевской премии. Спектр исследований институтов Общества постоянно развивается, ищутся ответы на волнующие умы научные вопросы.
В небольшом скверике на Маршталлплатц заметны два интересных камня. Один из них поставлен в память так называемых Трюммерфрауен («Trümmerfrauen») - «женщин щебня, обломков, развалин». После Второй мировой войны в Германии оказались полностью разрушенными более четырех миллионов домов (25% фонда), многочисленные заводы находились в руинах, образовалось более 400 миллионов кубометров щебня. Половина имеющейся строительной и транспортной техники была непригодна для использования. К уборке всего этого гигантского объема щебня, обломков, разборке и вывозу развалин оккупационные администрации, за неимением по вполне понятным причинам других рабочих рук, привлекали женщин от 15 до 50 лет и старше. Как выражение памяти и благодарности тем, чьим тяжелым ручным трудом были освобождены улицы и дороги, вывезены эти горы мусора, во многих городах Германии поставлены памятные знаки. О «Trümmerfrauen» говорили и писали как о героях реконструкции, с которой начался экономический подъем Германии.
Но установка памятников одновременно вызвала активную и острую дискуссию в обществе. Многие, особенно «зеленые», стали обвинять сторонников сооружения памятников в том, что концентрируя внимание на роли женщин, на словах о гражданском долге, они пытаются принизить вину и ответственность за войну, за разруху страны, а в какой-то степени даже героизировать, бывших членов нацистской партии. Дело в том, что на работу по уборке мусора в обязательном порядке направлялись все бывшие члены НСДАП, независимо от того, подлежат они так называемому «малому нюрнбергскому суду», или нет. Их было довольно большое число. Это была одна из форм наказания, один из длинного ряда непременных пунктов процесса денацификации.
После добавления в надпись на памятнике слов об ответственности острота общественной дискуссии была несколько снижена, однако голоса той и другой стороны время от времени продолжают раздаваться.
Рядом с первым стоит второй камень: скальный фонтан «Лев» (Felsenbrunnen или Löwenbrunnen). Он составлен из трех камней, два из которых образуют небольшой бассейн в виде львиных лап, а в третьем выбита львиная морда. Из пасти льва течет вода, падая в бассейн. По верху камня вырезаны римские цифры: MDCCLXXXX, то есть 1790 год, год установки фонтана. В то время он стоял на улице Резиденцштрассе и служил питьевым фонтаном. Но в начале XX века он был перенесен в этот сквер на Маршталлплатц.
Продолжаем наше путешествие вокруг Резиденции (Residenz). Проходим по улице Альфонс-Гоппель-Штрассе (Alfons-Goppel-Straße) до конца, выходим на улицу Хофгартенштрассе (Hofgartenstraße) и сворачиваем налево.
Справа и позади остается Баварская государственная канцелярия с её стеклянными крыльями округлой формы, напоминающими огромный парник. Здесь работает премьер-министр Свободного государства Бавария.
По правую сторону улицы раскинулся прямоугольник Придворного сада Хофгартен (Hofgarten), четко спланированный и расчерченный дорожками из гравия. Сад в итальянском стиле был заложен в начале XVII века курфюрстом Максимилианом I. В центре сада, на скрещении диагональных дорожек стоит Храм Дианы со скульптурой богини на его куполе.
По краю Хофгартена вдоль улицы растут высокие раскидистые каштаны, сквозь ветви которых великолепно смотрится северный фасад Праздничного здания (Festsaalbau) Резиденции построенного в стиле итальянского Возрождения.
Портал центрального корпуса, украшенный колоннами и скульптурами, ведет в большой зал, который был изначально тронным залом короля Людвига I, а ныне превращен в концертный «Геркулесзал» («Herkulessaal»), заменивший собой разрушенный во время войны зал «Одеон». Новый зал получил такое название за развешенные по стенам гобелены на тему подвигов героя Древней Греции из коллекции герцога Альбрехта V, собранной в XVI веке. Зал обладает прекрасной акустикой, великолепным органом и служит концертной площадкой различных музыкальных коллективов всех направлений.
Сад Хофгартен (Hofgarten) с севера и запада ограничен аркадами, созданными архитектором Лео фон Кленце в 1816 - 1822 годах. Этой постройкой придворный архитектор короля Людвига I начал свою многолетнюю работу по созданию неоклассического архитектурного стиля Мюнхена.
Исторический живописец Питер Корнелиус расписал стены аркад фресками, которые составили цикл картин, рассказывающих о наиболее значительных событиях в 800-летней истории Баварии. В каждой фреске громким аккордом звучит похвала правящему Дому Виттельсбах, историю которого невозможно отделить от истории страны.
Для входа в Хофгартен и проезда конных экипажей Лео фон Кленце соорудил ворота Хофгартентор (Hofgartentor), похожие на римскую триумфальную арку, украшенную трофеями и фигурами в латах и шлемах.
Путешествие вокруг Резиденции (Residenz) продолжается. Проходим под триумфальной аркой ворот Хофгартентор (Hofgartentor) и выходим на южную часть вытянутой к северу площади Одеонсплатц (Odeonsplatz). Название площади дал построенный Лео фон Кленце в 1828 году на её западной стороне концертный зал «Одеон», здание которого было полностью разрушено во время войны и восстановлено уже как офис баварского министерства внутренних дел, строительства и транспорта.
Возле ворот Хофгартентор (Hofgartentor) находится вход в метро U-bahn, на станцию «Odeonsplatz» линий U3, U6, U4, U5.
От площади Одеонсплатц (Odeonsplatz) на север уходит построенная по настоянию короля Людвига I в первой половине XIX века улица Людвигштрассе. Эта улица и площадь Одеонсплатц со времени своего создания до наших дней традиционно служат местом проведения различных праздничных мероприятий, государственных парадов и похоронных процессий. Парады обычно проходили с севера от триумфальной арки Победы (Siegestor) до замыкающей улицу и площадь с юга лоджии «Зал полководцев» («Feldherrnhalle»), где проводился митинг.
«Зал полководцев» («Feldherrnhalle») был возведен архитектором Фридрихом фон Гертнером в 1844 году по образцу флорентийской Лоджии дей Ланци. Король Людвиг I хотел создать место почитания традиций баварской армии, для чего здесь установили памятники полководцу Тридцатилетней войны Иоганну Тилли и генералу Карлу Филиппу фон Вреде, который возглавил баварские войска во время войны с Наполеоном.
Рядом с «Залом полководцев» («Feldherrnhalle») возвышаются желтые башни и великолепный фасад церкви Св.Каэтана или Театинеркирхе (Theatinerkirche) по названию монастыря театинцев, на территории которого она была построена. Строительство церкви в стиле итальянского барокко началось в 1663 году как исполнение обета, данного Генриеттой Аделаидой Савойской, супругой курфюрста Фердинанда Марии, ради появления на свет долгожданного наследника Максимилиана Эммануэля.
От площади Одеонсплатц (Odeonsplatz) на запад идет прямая улица Бриеннерштрассе (Brienner Straße), которая заканчивается разветвлением на три направления: Нимфенбургерштрассе, Дахауерштрассе и Шляйссхаймерштрассе. Это был кратчайший путь, которым правители Баварии добирались до своих «дач» - загородных дворцов, расположенных в Нимфенбурге, Дахау и Шляйссхайме.
Осмотрев площадь Одеонсплатц (Odeonsplatz), продолжим наше путешествие вокруг Резиденции (Residenz). От ворот Хофгартентор (Hofgartentor) поворачиваем налево, на улицу Резиденцштрассе (Residenzstraße).
Это место в самом начале улицы, возле «Зала полководцев» («Feldherrnhalle»), утром 9 ноября 1923 года стало ареной столкновения баварской полиции и колонны нацистов, шедших из пивной «Бюргербройкеллер» на штурм министерства обороны Баварии. Попытка государственного переворота, названная впоследствии «пивным путчем», тогда не удалась и закончилась кровопролитием.
Практически всю левую, восточную, сторону короткой улицы Резиденцштрассе (Residenzstraße) занимает фасад «Резиденции Максимилиана», которая была построена в 1600 - 1619 годы, во времена правления герцога Максимилиана I. Порталы, ведущие во внутренние дворы Резиденции, охраняют бронзовые баварские львы.
Замечательно устроился первый лев, охраняющий вход в фирменный ресторан вина из Пфальца «Pfälzer Residenz Weinstube».
Обратите внимание, как блестят маленькие львиные мордочки внизу щитов, которые держат большие львы. Ни один настоящий мюнхенец не пройдет мимо, не потерев рукой эту деталь бронзовой фигуры. Даже проезжая мимо на велосипеде, обязательно свернет и потрет! Ну как же, ведь после этого непременно исполняются все самые заветные желания!
В центре фасада «Резиденции Максимилиана» в нише установлена бронзовая скульптура Богоматери, Покровительницы Баварии, о чем говорит надпись на табличке под скульптурой.
Идем дальше в нашем путешествии вокруг Резиденции (Residenz). Проходим улицу Резиденцштрассе (Residenzstraße) до конца, минуем торец Королевского здания (Königsbau) Резиденции и оказываемся снова на площади Макса - Иосифа (Max-Joseph-Platz). На противоположной, южной её стороне выделяется красивое здание с аркадами по первому этажу. Это Дворец в стиле рококо, построенный в середине XVIII века для графа фон Тёрринг-Йеттенбаха, фельдмаршала и министра - Palais Toerring-Jettenbach. В середине XIX века здание купило почтовое ведомство и долгое время здесь располагалось Главное почтовое отделение города, а после того, как лет десять назад почта получила другое помещение, здание было преобразовано в многофункциональный комплекс, получивший название «Дворец возле Оперы» («Palais an der Oper»).
Итак!
Наше путешествие вокруг Резиденции (Residenz) завершается. Мы прошли довольно большой путь в пространстве и времени, обошли вокруг Резиденции (Residenz), прошли по векам баварской истории, осмотрели с внешней стороны Резиденцию и примечательные места и здания поблизости от неё. Мы вернулись назад в наше реальное время на площадь Макса - Иосифа (Max-Joseph-Platz).
А в реальном времени вполне естественным было бы желание после долгого пути выпить кружку пива, отдохнуть в тишине и перекусить. Все эти удовольствия можно получить в пивном ресторане «Шпатенхаус» («Spatenhaus»), расположенном в одном из домов, плотной стеной закрывающих площадь Макса - Иосифа (Max-Joseph-Platz) с западной стороны.
После отдыха можно прогуляться и осмотреть внутренние дворы Резиденции или посетить Музей Резиденции, осмотреть внутренние её помещения и заполняющие их произведения искусства.
Как добраться до площади Макса - Иосифа (Max-Joseph-Platz), где начинается путешествие вокруг Резиденции (Residenz)
- U-bahn линии U4,U5,U3,U6, станция «Odeonsplatz». Поднявшись из метро по указателям «Residenzstraße», «Hofgarten», вы окажетесь прямо возле Мюнхенской Резиденции (Münchner Residenz), на северо-западном углу всего комплекса зданий. Чтобы попасть на площадь Макса - Иосифа (Max-Joseph-Platz), надо пройти по улице Residenzstraße вдоль западного фасада Резиденции (Residenz) до конца и выйти на северо-западный угол площади.
- автобус BUS №100 «Музейная линия», остановка «Odeonsplatz». Остановка расположена возле выхода из станции U-bahn, рядом со столиками известного кафе «Tambosi». Северо-западный угол Мюнхенской Резиденции (Münchner Residenz) от этого места буквально в пятидесяти метрах. Чтобы попасть на площадь Макса - Иосифа (Max-Joseph-Platz), надо пройти по улице Residenzstraße вдоль западного фасада Резиденции (Residenz) до конца и выйти на северо-западный угол площади.
- Трамвай №19, остановка «Nationaltheater». Остановка трамвая находится в юго-восточном углу площади Макса - Иосифа (Max-Joseph-Platz) возле Национального театра (Nationaltheater).
Время работы Мюнхенской Резиденции (Münchner Residenz)
Осмотреть внутренние помещения Мюнхенской Резиденции (Münchner Residenz) возможно в следующих вариантах:
- по отдельности Музей Резиденции, Сокровищницу Казначейства, театр Кювилье.
- комплекс 1: Музей Резиденции + Сокровищница Казначейства.
- комплекс 2: Музей Резиденции + Сокровищница Казначейства + театр Кювилье.
Соответственно выбранному варианту приобретаются билеты либо отдельно в тот ли иной объект осмотра, либо комплексный. Все зависит от того, что вас конкретно интересует и каким временем вы располагаете. А времени на осмотр даже одного Музея Резиденции требуется довольно много. Можно конечно просто пробежать по залам, но какой смысл?
- Музей Резиденции и Сокровищница открыты ежедневно:
с 01 апрель по 18 октября с 09.00 час. до 18.00 час.
с 19 октября по 31 марта с 10.00 час . до 17.00 час.
- Театр Кювилье можно осмотреть ежедневно:
с 01 апреля по 31 июля с 14.00 час до 18.00 час. (воскресенье с 09.00 час. до 18.00 час.).
с 01 августа по 12 сентября с 09.00 час. до 18.00 час.
с 13 сентября по 18 октября с 14.00 час. до 18.00 час. (воскресенье с 09.00 час. до 18.00 час.).
с 19 октября по 31 марта с 14.00 час. до 17.00 час.
Города в статье
Похожие статьи
- 24/09/18 Анатолий
- Вместе с детьми, Все достопримечательности, Дворцы, Достопримечательности Мюнхена, Музеи, Мюнхен, Путешествия на выходные, Рекомендуем посмотреть
- Антиквариум, Виттельсбахи, Галерея предков, Гроттенхоф, Зеленая галерея, Музей Резиденции, Сокровищница, драгоценности, живопись, мебель, серебро, скульптура, театр Кювилье, фарфор
Путешествие по Музею Резиденции (Residenzmuseum)
Путешествие по Музею Резиденции (Residenzmuseum) в Мюнхене.
Читать дальше- 20/06/14 Анатолий
- notf, Без категории, Вместе с детьми, Дворцы, Достопримечательности Мюнхена, Замки, Музеи, Мюнхен, Парки, Рекомендуем посмотреть, Фонтаны
- ДАХАУ, Замки, Мюнхен, Нимфенбург, Резиденция, ШЛАЙССХАЙМ, музеи
Музеи Мюнхена
Музеи Мюнхена. Карта расположения музеев в городе. Условные обозначения на карте. Краткая информация о музеях Мюнхена разбита по разделам: 1. Искусство и культура, 2. Замки, 3. Природа и техника, 4. Специальные музеи. Внутри разделов информация расположена в порядке немецкого алфавита. Часть 2. Замки. 35. Residenzmuseum mit Schatzkammer (музей Резиденция с Сокровищницей). Музеи Мюнхена. Residenzmuseum mit Schatzkammer (музей Резиденция с Сокровищницей). Антиквариум. № на карте Координаты на карте Адрес Контакты Транспорт — остановка Время работы 35 В3 Max-Joseph-Platz, 3 www.schlosser.bayern.dewww.residenz-muenchen.deтел. (089)290671 U-bahn 3/6 – «Marienplatz»S-bahn – «Marienplatz» Апрель – 15 октября — пон.-вос. — 09.00-18.00Чет. -…
Читать дальше- 12/03/12 Кирилл
- notf, Без категории, Вино, Кулинария, Рестораны, Старый город
- Вино, Виттельсбахи, Дегустация вина, Пфальц, Пфальцер, Резиденц, Рейнское
Pfälzer Wein Probierstübe — дегустационная таверна дворцового вина из Пфальца
[text_block_nav title=»Описание»]В том самом месте, где заканчивается Rezidenzstrasse и начинается Odeonsplatz, в здании Резиденции внимательный наблюдатель заметит нишу, похожую на проход во двор, а в ней небольшое крыльцо с вывеской, сообщающей нечто весьма соблазнительное — «Pfälzer Wein Probierstübe». Да, да! Не только «Löwenbräu», «Spaten», «Ottinger», «Dunkel-» und «Weißbier». Есть в Баварии любители прекрасного сухого вина из Пфальца, и таких немало. Надпись на вывеске можно перевести и как «вино из Пфальца» и как «вино из дворца», кому как нравится. «Двенадцать стульев из дворца» или «вино из дворца» — не одного ли поля ягода? Любит простой народ приобщиться к чему-то выдающемуся и полагает, что уж там, во дворце сидят на чем-то нео…
Читать дальше