Фонтан Рихарда Штрауса
[text_block_nav title=»Описание»]Короткая улица Ne…
- 17 октября 2015 Анатолий
- notf, Без категории, Достопримечательности Мюнхена, Красиво, Малая архитектура, Мемориалы, Фонтаны
- "Саломея", Гармиш-Партенкирхен, Густав Малер, Кауфингерштрассе, Мюнхен, Нойхаузерштрассе, Оскар Уайльд, Рихард Штраус, ФОНТАНЫ МЮНХЕНА
Фонтан Рихарда Штрауса
[text_block_nav title="Описание"]Короткая улица Neuhauser, начинаясь от Karlsplatz, в самом конце вдруг делает резкий поворот налево, в сторону церкви Св. Михаила, и переходит в Kaufingerstraße. По правую сторону в конце 2014 года здесь открылся большой, весь из стекла, современной архитектуры магазин женской одежды. А слева, прямо напротив магазина, образовался уютный уголок, похожий на небольшой тупичок. Дома вокруг были сильно разрушены во время войны. Те из них, что представляли культурный или иной интерес, в последующие десятилетия были восстановлены, другие – нет. Вот и современный магазин построили на месте совсем недавно подчистую убранного старого здания.
Где-то здесь, в этих кварталах, стоял дом, где 11 июня 1864 года в семье Франца Штрауса, первого валторниста Придворного оперного театра Мюнхена, родился Рихард Штраус - один из крупнейших немецких композиторов эпохи позднего романтизма (рубеж XIX - XX веков), яркий представитель немецкого экспрессионизма, один из лучших дирижеров своего времени. Первые музыкальные пьесы он сочинил в шестилетнем возрасте и с тех пор занимался этим непрерывно до самого ухода в иные миры 8 сентября 1949 года в Гармише-Партенкирхене. Наибольшую славу композитору принесли его симфонические поэмы и оперы.
Накануне столетнего юбилея со дня рождения знаменитого уроженца Мюнхена, почетного гражданина города, было решено поставить ему памятник. Очень удачно выбрали место для памятника : вот этот уголок на стыке двух улиц, на обочине многолюдного потока.
Автор памятника скульптор Ханс Виммер отошел от традиционных парадных форм в виде более-менее высокого постамента со скульптурой на нем в полный рост. Памятник композитору был посвящен его творчеству.
В 1962 году здесь появился фонтан Рихарда Штрауса в виде высокой колонны, суженной кверху. Наверху колонны поставлена чаша, полная чистой, как музыка, воды. Падая из чаши, эта вода-музыка распадается на отдельные капли-звуки, ручейки-аккорды, потоки-мелодии. На этих торговых улицах всегда, даже ночью, шумно. Но если бы вдруг вся какофония посторонних звуков, шумов смолкла, стало бы вдруг тихо, как в поле в безветренную солнечную погоду, все сидящие на скамейках возле фонтана услышали бы чистые звуки прекрасной музыки.
Колонна, поддерживающая чашу, по всей высоте украшена рельефами, изображающими сцены из оперы Рихарда Штрауса «Саломея».
Это была одна из первых опер Рихарда Штрауса. Её партитуру композитор писал в течение полутора лет напряженной работы и закончил летом 1905 года. В том же году 25 декабря в Дрездене состоялась премьера оперы, ставшая сенсацией музыкального сезона. Однако, певцы объявили её неисполнимым и безнравственным произведением, отказывались петь в опере. В Англии лордом Чемберленом была запрещена одноименная одноактная драма Оскара Уайльда, написанная для знаменитой трагической актрисы Сары Бернар и послужившая основой либретто оперы, а затем была снята с постановки опера. Густав Малер не смог, несмотря на упорные попытки, осуществить постановку в Вене. В Нью-Йорке состоялось единственное представление оперы, после чего она была снята под давлением банкира Дж. Моргана и деятелей церкви. Кайзер Вильгельм II наложил запрет на постановку оперы в Берлине.
Однако, со временем страсти улеглись, пришло понимание публики, понимание даже активными и ярыми запретителями, и «Саломея» стала самой популярной оперой Рихарда Штрауса. Она ставилась и продолжает ставиться на всех самых значительных мировых сценах. История, надо сказать, весьма поучительная.
Всем известный евангельский сюжет о распутной танцовщице, из прихоти погубившей Пророка, был использован целым рядом писателей, очень непохожих друг на друга. Версия Оскара Уайльда - всего лишь одна из них. А опера Рихарда Штрауса не сводится буквально к этому сюжету. Это яркое и своеобразное сценическое воплощение декадентской драмы. Саломея и Иоканаан (Иоанн Креститель) - два полюса эпохи, через которые Штраус дает сопряжение старого и нового миров, тела и духа.
«Саломея» — совершенно гениальное произведение, которое, несомненно, относится к числу самых значительных из созданных в наши дни», — писал современник и друг Рихарда Штрауса, композитор и дирижер Густав Малер.
[/text_block_nav]
[banner468 banner="5624158ccccba"]
[review_summary title="Краткий обзор" summary="Интересный фонтан на центральной пешеходной улице города. Возле него приятно отдохнуть прогуливаясь по центру и освежиться летним зноем. Сам фонтан представляет достаточно интересную скульптурную композицию." positives="Интересная скульптурная композиция
Приятное место для отдыха"]
[rating title="Значимость" value="3" range="5"]
[rating title="Интерес" value="4" range="5"]
[rating title="Доступность" value="5" range="5"]
[/review_summary]
[text_block_nav title="Как добраться"]
Как добраться до фонтана Рихарда Штрауса
U-Bahn линии U3, U6; S-Bahn всех линий, остановка "Marienplatz" | Пешком по улице Kaufingerstraße в сторону Карлсплатц- ваш путь займет минуты четыре |
---|---|
U-Bahn линии U4, U5; S-Bahn всех линий, остановка "Karlzplatz" | Пройти пешком минуты две по улице Neuhauser до конца, то есть до соединения с улицей Kaufingerstraße. Не доходя до высокого белого фасада церкви Св. Михаила слева по ходу вы увидите фонтан Рихарда Штрауса. |
[/text_block_nav][text_block_nav title="На карте"]
Фонтан Рихарда Штрауса на карте
[/text_block_nav]
Города в статье
Похожие статьи
- 28/08/13 Анатолий
- notf, Без категории, Все достопримечательности, Города, Дворцы, Дома, Достопримечательности Мюнхена, Замки, Красиво, Малая архитектура, Мемориалы, Музеи, Мюнхен, Парки, Рекомендуем посмотреть
- ДВОРЕЦ ШЛАЙССХАЙМ, Мюнхен, Обершлайсхайм, СТАРЫЙ ЗАМОК, Шлайсхайм
Шлайсхайм
Шлайсхайм. Старый замок. Дворцово – парковый комплекс Шлайссхайм. Старый замок (Alter Schloss) и партер перед ним. Справа под аркой – вход во внутренний двор. В конце XVI века правивший тогда герцог Баварии Вильгельм V Набожный фон Виттельсбах, устав от безрезультатной борьбы с протестантами, решил провести остаток дней в монашеском уединении, в сельской тиши, для чего в 1597 году заложил небольшую усадьбу Шлайсхайм недалеко от Мюнхена. Были построены господский дом, хозяйственные помещения и небольшая церковь. Сын герцога Максимилиан I, получив эти скромные постройки в наследство, в 1617 – 1623 годах преобразовал усадьбу в дворец простой и строгой архитектуры итальянского ренессанса — замок Шлайсхайм. Проект был разработан архитектором…
Читать дальшеПутешествие по ущелью Партнахкламм (Partnachklamm)
Путешествовать по ущелью Партнахкламм (Partnachklamm) интересно всегда, в любое время года и в любую погоду. Здесь можно наглядно увидеть, как протекала геологическая история земли и как миллионы лет «вода камень точит», можно полюбоваться прекрасными видами скал и бегущего стремительного потока чистой, прозрачной, горной реки.
Читать дальшеОбщественный транспорт, часть 1
Мюнхен — современный Европейский город, город заводов и университетов, дворцов и музеев, картинных галерей, театров и концертных залов, стадионов и парков. Пятно его строений, если посмотреть с большой высоты, напоминает кляксу, упавшую в самом центре ровного листа Баварского плоскогорья. На юго-востоке примерно треть этой «кляксы» отделена широкой зеленой долиной быстрой и мелкой горной реки Изар, совершенно не судоходной. Курфюрсты и короли, правившие Баварией, позаботились о внешнем виде своей столицы и сохранив многое из средневековых построек, постарались сделать улицы и площади города не просто красивыми, но и удобными для жизни горожан, для проезда общественного транспорта. Город Мюнхен, очень сильно разрушенный в ходе Второй мировой…
Читать дальше