Нойшванштайн
Бавария. Замок Нойшванштайн (Neuschwanstein).Суров…
- 11 марта 2014 Анатолий
- notf, Без категории, Дворцы, Замки, Музеи, Озера, Парки, Природа, Рекомендуем посмотреть, Фуссен, ЮНЕСКО
- ЛЮДВИГ ВТОРОЙ, МИННЕЗАНГ, Нойшванштайн, ФЮССЕН, ХОЭНШВАНГАУ
Нойшванштайн
Суровый горный мир, вызывающий благоговение. На вершине высокой горы, среди зимнего заснеженного леса, холодных скал, одиноко стоит огромный средневековый замок-крепость рыцарей чаши священного грааля. Глядя на эту картину, остановишься пораженный и невольно ищешь тот, волшебный сказочный замок спящей красавицы. Тот, что сделан будто из тонкого, нежного, белого мейссенского фарфора, известный по многочисленным фотографиям, сверкающий под лучами яркого ласкового солнца на фоне южного голубого неба, озера, зеленого веселого леса, романтичных гор. Ищешь и не находишь!
Приезжайте сюда зимой, увидите эти места без фальши, без рекламной шелухи. Зима с её сумраком, холодами и снегом располагает к серьезным размышлениям, в отличие от лета, когда теплые мысли, как легкие разноцветные бабочки, порхают от цветка к цветку.
Приезжайте зимой. Это просто: на поезде до Фюссена, а от вокзала – на автобусе или на такси до Хоэншвангау, на улицу Alpensee Straße, которая проходит через ущелье к озеру. В кассовом павильоне надо взять билет и подняться выше по улице, к отелю «Hotel Müller». Здесь вы можете выбрать: подниматься в гору пешком, или сесть в удобный конный экипаж и сократить время подъема, не потеряв при этом силы.
Летом, в хорошую, солнечную погоду, конечно, хорошо прогуляться к замку пешком. Подъем довольно крут и прогулка займет минут 40. Скорость такого подъема, как правило, обратно пропорциональна возрасту, соответственно увеличьте и время.
Местные жители еще в конце XIX века, когда замок был только-только открыт для всеобщего посещения широкой публикой, подумали на эту тему и решили, что услуги туристам – хороший бизнес. Они сконструировали легкий, ходкий, вместительный и хорошо управляемый экипаж, а в качестве движителя к нему вырастили новую породу лошадей-тяжеловозов, специально обученных, натренированных на здешних крутых подъемах.
Место посадки в экипажи как раз возле «Hotel Müller».
Туристов так много, что очереди на посадку обычно длинные, но несколько экипажей справляются с очередью очень быстро.
Villa Jägerhaus, как придорожный камень, стоит на самой развилке: направо пойдешь – к замку Хоэншвангау попадешь; прямо пойдешь – к Музею Баварских королей попадешь, а там и к озеру Альпензее; налево пойдешь – к замку Нойшванштайн попадешь.
При подъезде к замку начинаешь еще больше ощущать его размеры. Каменной громадой нависает он над ущельем, а высокая башня теряется в густом, сыром тумане, опустившемся на горы.
Зимы здесь теплые, выпавший снег лежит недолго, тает. Со склонов гор текут ручьи.
Битюги ходко берут последний подъем, и экипаж выезжает на большую ровную площадку. Здесь надо выйти, подышать чистым, горным воздухом, перекусить в кафе. Дальше – только пешком, минут 15.
Коснувшись стен, физически ощущаешь, какие они высокие и мощные, как огромен замок.
К воротам замка можно попасть иным путем. Возле Villa Jägerhaus можно сесть в автобус, который отвезет вас высоко в горы на площадку возле филигранного железного моста Marienbrücke через глубокую узкую пропасть Pöllatschlucht. Стоя на мосту, вы полюбуетесь прекрасным видом на замок, долину Schwangau, окружающие горы. Затем пешком вы спуститесь к воротам, что займет у вас 15 минут.
Пройдя ворота, попадаем в обширные внутренние дворы – сначала нижний и над ним верхний. Изначально на верхнем дворе было запланировано установить крепостную башню и церковь.
Здесь у нас есть несколько времени поразмышлять, пока мы ждем своей очереди. Дело в том, что во внутренние помещения замка пропускают небольшими группами в соответствии с номерами билетов.
Проект замка был разработан по распоряжению 23-летнего короля Людвига II в 1868 году. Выросший в замке Хоэншвангау с его атмосферой древнегерманских легенд, в окружении гор, лесов, озер, Людвиг считал себя наследником средневековой рыцарской традиции. Не найдя достаточно прочного контакта с современным ему миром, он устремился к созданию своего мира грез и фантазий. Вначале предполагалось построить небольшой замок, но очень скоро масштабы сооружения выросли, и строители стали возводить уже огромную монументальную крепость - Burg в стиле неоромантизма.
В основном строительство бурга было завершено к 1880 году, выполнена отделка жилых помещений, тронного зала, но современный вид он приобрел уже после смерти короля, в1892 году.
Нижний и верхний дворы бурга закрыты с севера рыцарским корпусом, с юга – женской половиной. Над всеми строениями возвышается главное здание – дворец с королевскими покоями и тронным залом.
Осмотр дворца начинается на четвертом этаже, куда туристы поднимаются по винтовой лестнице.
Стены помещений украшены многочисленными картинами на темы древнегерманских сказаний, что превращает королевские покои в своеобразный «художественный альбом», по которому можно ознакомиться с музыкой Вагнера: «Тристан и Изольда», «Лоэнгрин», «Тангейзер», «Нюрнбергские майстерзингеры».
Однако это только первое впечатление. Целью Людвига было вовсе не возведение «храма Вагнера», создания иллюстраций к операм композитора. Его музыка была в общем ряду с архитектурой, живописью, резьбой, лепкой, скульптурой, всего лишь одним из средств создания наяву сказочного мира древних рыцарей, поэтому в оформлении заметно преобладание настроения не оперных либретто, а подлинных древнегерманских сказаний. Людвиг видел в своем замке воссозданный в действительности замок Грааля Монсальват, воплощение в реальности возвышенного мира миннезанга. Этот мир и был для него настоящим, а не тот, что бурлил где-то там, в городах и селениях, далеко за пределами его мира.
Если бы Людвиг имел поэтический дар, он бы, вероятно, сочинял и пел свои песни, воспевая возвышенную, чистую, рыцарскую любовь к Прекрасной Даме, служение Богу, как Гартман фон Ауэ или Вальтер фон дер Фогельвейде, другие поэты-рыцари средневековья. Но, считая себя одним из них, он не обладал даром стихосложения, зато имел властные возможности и средства для строительства замков. Это строительство и стало формой его самовыражения, его песней. Помните, кто-то сказал: "архитектура - музыка в камне"? Вот она перед вами, музыка. Музыка миннезанга.
Экскурсанты проходят сугубо личные помещения короля: столовую, где помещены портреты знаменитых миннезингеров Готтфрида фон Штрасбурга, «утреннего певца» Вольфрама фон Эшенбаха, Райнмара фон Цветера; спальню и домашнюю часовню, где стиль меняется на готику, имеющую сакральное воздействие из-за возникающей у зрителя ассоциации с храмом. Просторная гостиная разделена арками. Здесь тема росписей – сага о Лоэнгрине. Сидя за столом, покрытом скатертью с вышитым на ней лебедем, Людвиг мог чувствовать полное слияние с миром «Лебединого рыцаря».
В коридоре на четвертом этаже скульптор А.Диригель соорудил «грот Венеры», такой же, как тот, где был Лоэнгрин. Росписи в рабочем кабинете обращены к саге о Тангейзере, поэте-миннезингере.
На противоположной стороне дворца находится тронный зал, огромный, поражающий холодной, сверкающей золотом роскошью, изобилием света, зрительно выходящий за пределы стен зал византийского храма, похожего убранством на свой образец - Айа-София в Стамбуле (Константинополе). На абсиду этого церковного тронного зала ведут ступени чистого белого цвета, сделанные из каррарского мрамора. Такого же чистого белого цвета трон из слоновой кости так и не был изготовлен. Позади трона - живописные портреты шести королей, причисленных к лику святых. На задней стене зала изображен Святой Георгий в шлеме, украшенном символами «Лебединого рыцаря», поражающий дракона. Остальные настенные росписи посвящены деяниям святых князей и торжеству христианства.
Расположенный под самой крышей здания певческий зал очень схож со своим прообразом – залом в Вартбурге, в котором по преданию в XIII веке происходило то состязание миннезингеров, о котором идет речь в «Тангейзере» Вагнера. В центре росписей – сага о Парсифале, что соответствует общей концепции замка и превращает зал в культовое помещение.
С точки зрения истории искусства замок Нойшванштайн является выдающимся сооружением в стиле неоромантизма.
Завершается экскурсия осмотром кухни, прекрасно оборудованной по последнему слову техники последней четверти XIX века.
На первом этаже замка в большом помещении вывешены фотографии, копии документов, рассказывающие о его строительстве. Выполненный в масштабе очень точный деревянный макет помогает изучить общее устройство замка.
Как добраться до замка Нойшвантайн
От Мюнхена до Фюссена всего 110 км, на поезде можно доехать часа за два с пересадкой на станции Бухлоэ.
Через Фюссен проходят автомагистраль А7, федеральные дороги B16, B17, B310.
От Фюссена до деревни Хоэншвангау и ущелья с королевскими замками около 4 километров по хорошей дороге. Пешком это займет от 40 минут до 1 часа. От станции курсируют автобусы 9606, 73, 78, остановка «Хоэншвангау». Войдя в ущелье на Alpseestraße надо пройти к билетным кассам, а от них подняться к замку Нойшванштайн. Для преодоления довольно крутого подъема можно воспользоваться конным экипажем.
Другая дорога: от Villa Jägerhaus на микроавтобусе к мосту Мариенбрюке, откуда надо пешком спуститься к замку.
Время работы Замка Нойшванштайн
Замок Нойшванштайн открыт для посещения
- с 01 апреля по 30 сентября ежедневно с 09.00 час. до 18.00 час.
- с 01 октября по 31 марта ежедневно с 10.00 час. до 16.00 час.
Замок Нойшванштайн на карте
Города в статье
Похожие статьи
- 01/03/14 Анатолий
- notf, Аугсбург, Без категории, Вино, Вместе с детьми, Вюрцбург, Гармиш-Партенкирхен, Дворцы, Дома, Замки, Красиво, Кулинария, Малая архитектура, Мемориалы, Монастыри, Музеи, Парки, Площади, Природа, Ратуша, Реки, Рекомендуем посмотреть, Рестораны, Театры, Торговые площади, Фонтаны, Фуссен, Церкви, ЮНЕСКО
- Аугсбург, ВИЛЬДШТАЙГ, ЗОЛОТОЙ ЗАЛ, ЛАНДСБЕРГ, ЛИНДЕРХОФ, ЛЮДВИГ ВТОРОЙ, Нойшванштайн, ПАЙТИНГ, РОТТЕНБУХ, ТЕГЕЛЬБЕРГ, ФОРГЕНЗЕЕ, ФРИДБЕРГ, ФЮССЕН, ХАЛЬБЛЕХ, ХОЭНФУРХ, ХОЭНШВАНГАУ, ЦЕРКОВЬ ВИЕЗЕ, Цугшпитце, ШВАНГАУ, ШОНГАУ, ШТАЙНГАДЕН
Романтическая дорога
Бавария. Romantische Straße. Аугсбург. Ратуша и башня Перлах (Rahthaus und Perlachturm) с Рождественской елью. Часть 2. Аугсбург — Фюссен. 17. Аугсбург (Augsburg). Город Аугсбург появился в 15 году до н.э. Он моложе всего на год города Трира, самого старого города Германии. Их основали римские легионеры, посланные Октавианом Августом, императором, сыном Божественного Цезаря в области севернее границ Рима, на берега Рейна, где обитали племена кельтов и начали появляться германцы. Возле одного из святилищ племени треверов римляне построили castrum – укрепленный военный лагерь, названный Аугуста Треверорум, то есть «город Августа в стране треверов». Так возник Трир, расположенный в нынешней земле Рейнланд-Пфальц. В следующем году римляне переш…
Читать дальше- 20/03/14 Анатолий
- notf, Без категории, Дворцы, Замки, Красиво, Музеи, Парки, Природа, Рекомендуем посмотреть, Фонтаны
- ГРАСВАНГТАЛЬ, ЛИНДЕРХОФ, ЛЮДВИГ ВТОРОЙ, ФЮССЕН, ШВАНГАУ, ЭТТАЛЬ
Линдерхоф
Бавария. Дворец Линдерхоф (Linderhof).Километрах в двадцати на восток от Фюссена и Швангау, среди гор лежит долина Грасвангталь. Эти места были знакомы Людвигу II с детства. Его отец, король Максимилиан II, построил там сельский «королевский охотничий домик». Там же, высоко в горах стоял старинный монастырь Этталь, в котором Людвигу виделся призрачный замок Грааля. Дворец Линдерхоф (Linderhof). Лебединое озеро в парке по дороге к Дворцу. После поездки во Францию в 1867 году и очень близкого знакомства с Версалем Людвиг решил построить в долине Грасвангталь свой собственный дворец монарха эпохи абсолютизма, повторяющий и может быть даже в чем-то превосходящий Версаль. Название проекта «Meicost Ettal», данное им, было анаграммой высказыванию…
Читать дальше- 20/02/14 Анатолий
- notf, Без категории, Города, Дворцы, Замки, Красиво, Монастыри, Музеи, Озера, Парки, Природа, Реки, Рекомендуем посмотреть, Театры, Фуссен, Церкви
- АББАТСТВО СВ.МАГНУСА, БАВАРИЯ, ВОСТОЧНЫЙ АЛЬГОЙ, ВЫСОКИЙ ЗАМОК, ЛИНДЕРХОФ, Нойшванштайн, ТЕГЕЛЬСБЕРГ, ФЮРГЕНЗЕЕ, ФЮССЕН, ХОЭНШВАНГАУ
Фюссен
Фюссен, Бавария. Высокий замок епископов Аугсбурга и аббатство Св. Магнуса на горе Шлоссберг. Как известно, многие города Европы возникли на месте укрепленных военных лагерей и поселений колонистов (castrum) Рима. Империя расширялась, захватывала не только побережье Средиземного моря, но и относительно дальние, внутренние регионы Европы. Строились прекрасные дороги, по которым быстро и на большие расстояния передвигались римские легионы, доставлялись грузы, и не только военные. По большей части эти дороги использовали торговцы для перевозки товаров. На определенных расстояниях ставились постоялые дворы с кузницами, конюшнями, а в наиболее важных местах, на переправах через реки – военные лагеря. Дорога, соединившая Венецианское побережье и…
Читать дальше